Почему жалюзи на окнах самолета должны быть открыты во время взлета и посадки: это может стоить жизни пассажиров

Если любите сидеть у окна в самолёте, то наверняка замечали, что во время взлёта и посадки стюардессы просят открыть жалюзи. Это делается не только для того, чтобы насладиться видами, но и в целях безопасности. Непослушание в этом случае может стоить жизни пассажиров, предупредил News Week.

«Открытые жалюзи на окнах во время руления, взлета и посадки позволяют как экипажу, так и пассажирам контролировать внешние условия в эти критические этапы полета», — сообщил профессор и эксперт в области гражданской авиации из школы менеджмента Уитмана при Сиракузском университете.

Согласно последнему отчёту о безопасности полётов, опубликованному Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) в феврале, 2023 год был «самым безопасным годом для рейсов по нескольким параметрам». Общий уровень аварийности составил 0,80 на миллион рейсов, что является самым низким показателем за последние десять лет. 

В 2023 году не было смертельных аварий с участием пассажирских реактивных авиалайнеров, и риск смертности снизился с 0,11 за последние пять лет до 0,03 в 2023 году. «При таком уровне безопасности человеку придется путешествовать по воздуху каждый день в течение 103 239 лет, чтобы испытать смертельную аварию», — говорилось в отчёте IATA.

Дэн Бабб, профессор Университета Невады в Лас-Вегасе, историк и бывший пилот авиакомпании, рассказал изданию, что открытые жалюзи помогут стюардессам быстро оценить ситуацию за бортом самолета. Например, если на одном из двигателей самолета возник пожар, стюардессы смогут убедиться, что пассажиры эвакуируются на противоположной стороне. «Это правило действует с тех пор, как пассажирские самолеты начали оснащать окнами с жалюзи», — отметил Бабб.

Читать также:
В Турции предложено запретить «Всё включено»

Бывший пилот также подчеркнул, что в случае аварийной эвакуации, открытые жалюзи позволят пассажирам быстрее привыкнуть к свету или темноте снаружи. «Это поможет им быстрее эвакуироваться и избежать столкновений с другими пассажирами и предметами», — добавил он.

В то же время профессор Авренли уточнил, что открытие жалюзи во время руления, взлёта и посадки не является обязательным по закону, но многие авиакомпании рекомендуют это в своих инструкциях для бортпроводников. Например, Международная организация гражданской авиации в своих документах чётко советует экипажу следить за тем, чтобы жалюзи были открыты в критические моменты полёта, к которым и относятся руление на полосе и взлёт.

Авренли также объяснил, что закрытые жалюзи могут помешать пассажирам и экипажу своевременно заметить важные внешние проблемы, например, дым или пожар в двигателе, обледенение крыла или прокол колеса. Кроме того, закрытые жалюзи затрудняют адаптацию глаз к свету, что замедляет эвакуацию и увеличивает риск столкновений с людьми и предметами.

Ранее ТУРПРОМ сообщил о другой авиапроблеме. Путешественники часто жалуются на качество бортового питания. Теперь есть объяснение, почему им не нравится эта пища, и главное – как это исправить. Невероятным советом и хитростью, как сделать еду в самолёте вкуснее, причём без приправ, поделился доктор Каран Радж (подробности тут).

 

Комментарии закрыты.