Кармагеддон надвигается на Пхукет, и это вовсе не ураган или тайфун

Высокий спрос иностранных туристов на отдых на главном тайском острове Пхукет может обернуться для этого курорта крупными проблемами. «Кармагеддон надвигается на Пхукет», — заявляют эксперты их C9 Hotelworks. Это не ураган и не тайфун, и в целом не стихийное бедствие, но оно может представлять угрозу долгосрочному экономическому росту острова.

Суть пхукетского кармагеддона тайская пресса раскрывает следующим образом. Внешне выглядит всё отлично: в первой половине 2023 года отели Пхукета продемонстрировали многообещающую динамику, заполняемость выросла до 70%, а объем международных и внутренних рейсов на остров уже вырос на 75% по сравнению с общим количеством рейсов в 2022 году. Отметим, что при этом по числу приезжающих туристов лидируют Россия, Китай и Индия, далее следуют Австралия и Казахстан. Отельеры, вдохновленные успехом, повышают цены, и пока вроде бы всё в порядке…

Однако проблемы уже заметны. Некоторые из них уже знакомы и по другим направлениям. «В то время как бизнес вернулся в обычное русло для большей части из более чем 2000 зарегистрированных на Пхукете объектов размещения, охватывающих 106 000 номеров, владельцы и операторы отелей стали сталкиваться с постоянной нехваткой персонала», — заявляют эксперты.

Также, по их словам, растет обеспокоенность по поводу разрушающейся инфраструктуры курортного острова. «Резкий рост числа жителей, работающих полный или неполный рабочий день, вызванный резким ростом туризма, перегревом рынка недвижимости и массовым возобновлением строительной деятельности, создал огромные проблемы с дорожным движением, которые представляют угрозу долгосрочному экономическому росту. В высокий сезон 2023/2024 года, скорее всего, произойдет сценарий «кармагеддона» — дорожной пробки, которая окажет глубокое негативное влияние как на спрос туристов, так и на отношение к туризму со стороны местных жителей. Абсолютная неспособность воплотить проекты транспортной инфраструктуры с бумаги в реальность за последнее десятилетие будет иметь долгосрочные последствия», — заявляют представители C9 Hotelworks. В числе ключевых проектов, которые так и не нашли своего воплощения, они называют туннель Патонг-Кату, скоростную автомагистраль между островами и легкорельсовый транспорт (LRT). По их словам у госсектора нет возможностей для финансирования

Читать также:
Цены на туры скаканули: названы шокирующие цифры подорожания отдыха для россиян

Подход государственного сектора к туризму, основанный на «латании дыр», просто не будет работать в зрелом международном направлении, в которое превратился Пхукет. За почти два десятилетия частный сектор острова перерос устаревшую провинциальную инфраструктуру, и что отчаянно необходимо, так это генеральный план и стратегия, которые могут ускорить восстановление слабой магистральной инфраструктуры», — добавляют они.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, что уколы для похудения увеличивают риск смертельных осложнений со стороны кишечника».

Комментарии закрыты.